Заказать звонок Связаться по email
Промышленное весоизмерительное
оборудование

Автомобильные весы для взвешивания в движении

Для целей технологического взвешивания, для учета грузопотока на предприятии, а также для целей контроля за нагрузкой на дорожное полотно на дорогах общего пользования находят применение автомобильные весы для взвешивания в движении. Реально достижимая точность весов редко превышает ± 0,5%, что ограничивает их применение некоммерческими операциями. Кроме этого, весы для взвешивания в движении неприменимы для взвешивания жидких грузов. Скорость прохождения автомобилей по весам в режиме взвешивания, как правило, ограничивают 5…10 км/час. Весы позволяют осуществлять взвешивание в интенсивном режиме: до 2000 в сутки.

Весы для взвешивания в движении определяют вес автотранспорта по результатам поочередного взвешивания осей (мостов) автотранспорта. Результаты взвешивания каждой оси (моста) передаются на контроллер, а затем на компьютер. Контроллер и компьютер проводят обработку результатов взвешивания по специальным алгоритмам для определения полной массы транспортного средства. Алгоритмы обработки результатов взвешивания обеспечивают фильтрацию нестационарных помех, возникающих при движении автомобиля по грузоприемной платформе, регистрируют прохождение осей автомобиля без применения специальных датчиков прохождения колес, идентифицируют тип автотранспортного средства. Таким образом, автовесы для взвешивания в движении представляют собой сложный программнотехнический комплекс, в котором не только конструктивное исполнение весов, но и способ математической обработки результатов взвешивания каждой оси (моста) в процессе движения оказывает значительное влияние на точность получаемых результатов, на стабильность работы весов в автоматическом режиме.

Весы для взвешивания в движении устанавливают только в приямок, что влечет за собой необходимость принятия дополнительных мер по обустройству фундамента.

Весы могут быть выполнены с возможностью помостового взвешивания или поосного взвешивания. Весы с помостовым взвешиванием обладают несколько лучшими метрологическими показателями.
Размер весоизмерительного механизма в направлении движения автомобиля составляет 0,7…1 метр для поосного взешивания, и 1,5…2,5 метра для помостового взвешивания при применении для взвешивания автомобилей, осуществляющих движение по дорогам общего пользования. Минимальная длина весоизмерительного механизма ограничивается пятном контакта колеса груженого автомобиля которое, как правило, больше 0,25 м.

Весы для взвешивания в движении карьерных самосвалов имеют соответственно большую длину, определяемую конкретным типом применяемого автотранспортного средства. Весы в этом случае осуществляют только поосное взвешивание.
Весоизмерительный механизм выполняется цельнометаллический. Модульная конструкция ввиду небольших длин не применяется.

Ввиду небольших габаритов весоизмерительный механизм обладает повышенной жесткостью, что является предпосылкой для возникновения зазора между тензодатчиками и весоизмерительным механизмом, вызванных неточностью монтажа и неплоскостностью фундамента. Это приводит к возникновению вертикальных динамических нагрузок на тензодатчики. Для их компенсации широкое применение в автовесах для взвешивания в движении находят тензодатчики с опорами на эластомеры. Кроме этого, применение эластомера снижает влияние вибраций, вызванных различными неровностями дорожного полотна, на точность взвешивания. Применяются тензодатчики сжатия колонного типа, S — образные тензодатчики специальной конструкции, работающие на сжатие, и другие типы.

Продольно-поперечные перемещения, возникающие в автовесах для взвешивания в динамике, невысоки ввиду отсутствия маневрирования автомобиля при проезде. Это позволяет в ряде случаев отказаться от применения упоров, ограничивающих перемещение весоизмерительного механизма в этих направлениях.

Для технического обслуживания и ремонта весоизмерительный механизм часто делают съемным. Это позволяет отказаться, несмотря на установку весов в приямке, от конструкции фундамента, обеспечивающей доступ к тензодатчикам снизу, через приямок.

В общем случае требования к фундаменту не отличаются от требований, предъявляемых к фундаментам для установки весов статического взвешивания: дренаж, установка ниже точки промерзания грунта и т. д.
Важным условием использования весов является качество подъездных путей к весам, которые должны обеспечивать горизонтальность нахождения автотранспортного средства при проезде через весы. Должны отсутствовать сколы и выбоины в полотне дороги, особенно в непосредственной близости перед весами. Для этих целей конструктивно весы могут встраиваться в металлическую раму, которая по периметру заливается бетоном. Альтернативой может служить железобетонная фундаментная рама, изготовленная в заводских условиях, и встраиваемая в полотно дороги.

Автомобильные весы для взвешивания в движении

Стоимость ввода весов в эксплуатацию

Вне зависимости от типа весов, конструкции  весоизмерительного механизма и типа фундамента, ввод в эксплуатацию весов включает в себя несколько этапов, каждый из которых требует определенных  материальных затрат. Принятие решение о приобретении весов и стоимостный анализ различных конструкций должен производиться с учетом следующих факторов:

  • стоимость комплекта весов (металлоконструкции весоизмерительного механизма, тензодатчики с узлами встройки, весоизмерительные приборы, программное обеспечение);
  • стоимость транспортировки комплекта весов на место монтажа;
  • стоимость строительных работ по сооружению фундамента, пандусов, дренажной системы;
  • стоимость строительных работ по изготовлению весоизмерительного механизма, при ее выполнении на основе арматурной железобетонной конструкции;
  • стоимость монтажных и пуско-наладочных работ;
  • стоимость аренды грузоподъемных механизмов, необходимых для монтажа;
  • стоимость услуг по доставке и аренде эталонных грузов;
  • срок и условия гарантийного обслуживания.