Заказать звонок Связаться по email
Промышленное весоизмерительное
оборудование

Фундаменты вагонных весов

Требования к фундаментам вагонных весов различаются для различных конструкций весов. Наиболее жесткие требования к качеству фундамента предъявляет платформенная конструкция весов.

При платформенной конструкции весов выполняется железобетонный фундамент различных типов. Тип фундамента, его конструкция и требования к нему определяются в строительном задании каждого производителя исходя из результатов исследования грунта в месте установки весов. При выборе вариантов установки руко­водствуются следующими нормативными доку­ментами:

  • ГОСТ 23161-78 «Грунты. Метод исследования максимальной плотности».
  • ГОСТ 25100-95 «Грунты. Классификация».
  • ГОСТ 24143-80 «Грунты. Метод лабораторного определения набухания и усадки».
  • СТН Ц-01-95 «Строительные нормы МПС РФ».

Несмотря на высокую стоимость работ по обустройству железобетонного фундамента для платформенных весов, применение весов этого типа обеспечивает высокую стабильность метрологических характеристик в течение всего срока службы весов с минимальными эксплуатационными затратами.
Весы «датчик-рельс» и «датчик-шпала» менее чувствительны к условиям опирания и могут быть установлены на «мягкий» щебеночный фундамент. Конструкция «мягкого» фундамента представляет собой достаточно сложное инженерное сооружение, требующее серьезных изыскательских работ и высокого качества выполнения строительных работ. Стабильность метрологических характеристик этого типа весов в течение срока эксплуатации при установке на «мягкий» фундамент в гораздо большей степени зависит от качества выполнения строительных работ и их соответствия требованиям производителя весов, по сравнению с установкой платформенных весов на железобетонный фундамент. Необходимость обеспечения стабильности метрологических характеристик при установке на «мягкий» фундамент приводит к значительным затратам, связанным с обслуживанием фундамента с целью поддержания его соответствующего качества в процессе эксплуатации. В итоге суммарная стоимость владения (сумма затрат на приобретение весов, выполнение строительных работ, эксплуатационных затрат и т. д.) весами типов «датчик-рельс» и «датчик-шпала» за весь срок эксплуатации оказывается сопоставима с суммарной стоимостью владения весами платформенного типа. Это ставит под сомнение целесообразность применения весов типов «датчик-рельс» и «датчик-шпала» в большинстве случаев на металлургических предприятиях.