Заказать звонок Связаться по email
Промышленное весоизмерительное
оборудование

Конструкции вагонных весов

Наибольшее распространение получили три типа конструкции тензометрических весов:

  • платформенные весы;
  • весы « датчик-шпала»;
  • весы «датчик-рельс».

Платформенные вагонные весы
являются наиболее распространенным и традиционным типом вагонных весов. Грузоприемные платформы весов могут быть выполнены как для поэлементного взвешивания, так и вагонов целиком. Участок взвешивания для повагонного взвешивания, как правило, формируется набором грузоприемных платформ — модулей (2 или 3 штуки). Весы устанавливаются на качественный железобетонный фундамент. Конструктивно могут быть выполнены:

  1. c установкой грузоприемной платформы на тензодатчики, установленные непосредственно на закладных деталях фундамента;
  2. с установкой грузоприемной платформы на тензодатчики, установленные на промежуточный силовой каркас (основание), расположенный между фундаментом и грузоприемной платформой.

Первый тип конструкции отличается пониженной металлоемкостью, что и является его основным преимуществом. Требуется массивный качественный железобетонный фундамент, что приводит к значительным срокам ввода весов в эксплуатацию и большим объемам строительно-монтажных работ. Данная конструкция сейчас применяется в основном при модернизации рычажных механических весов.
Конструкция с промежуточным силовым каркасом (основанием) менее требовательна к обустройству фундамента, однако отличается повышенной металлоемкостью.
В обеих конструкциях преимущественно применяются тензодатчики с узлами встройки «маятникового» типа.
Весы платформенного типа обеспечивают наиболее качественный результат при статическом взвешивании расцепленных вагонов и хорошие метрологические характеристики при взвешивании в движении до скоростей 10…12 км/ч.

Весы «датчик-шпала»
являются сравнительно новым конструктивным решением. Весы «датчик-шпала» это устройство без грузоприемной платформы. Рельсы устанавливаются непосредственно на специальные тензодатчики, разработанные специально для этой конструкции весов. Узлы встройки устанавливаются на предварительно подготовленное бетонное основание (плиту) или на металлическую раму, которая в свою очередь устанавливается на обычное щебеночное основание рельсового пути.

vved1
Используя в весах разное количество датчиков, можно получить как весы потележечного взвешивания в статике/движении, так и весы для повагонного взвешивания в статике/движении. Погрешность в режиме статического взвешивания на сегодняшний день несколько хуже, чем у платформенных весов. Такие весы находят применение преимущественно для потележечного взвешивания в движении на скоростях до 40 км/час.

Весы «датчик-рельс»
основаны на преобразовании участка железнодорожного рельса в двухопорый датчик силы.

vved2