Заказать звонок Связаться по email
Промышленное весоизмерительное
оборудование

Условия применения автомобильных весов

Основные факторы, оказывающие влияние на выбор конструктивного исполнения автомобильных весов:

  • требования к точности взвешивания;
  • интенсивность взвешивания;
  • максимальная нагрузка;
  • размер весоизмерительного механизма;
  • характеристика грунта в месте установки.

Требования к точности взвешивания являются определяющими при выборе способа взвешивания: статическое взвешивание или взвешивание в движении. Естественно, желание любого потребителя – произвести взвешивание без остановки транспортного средства. Однако, практически достижимая точность для автомобильных весов при поосном взвешивании в движении не превышает ± 0,5%, что делает фактически неприменимым это способ взвешивания для коммерческого учета (исключение может составлять коммерческий учет таких малоценных грузов как гравий, песок, глина и т. д.). Для сравнения при взвешивании в статическом режиме на полной длине транспортного средства реально достижимая точность лучше, чем ± 0,1%. Это дает основания применять весы для статического взвешивания при коммерческом учете.

Интенсивность взвешивания задается количеством взвешиваний в сутки. По степени интесивности взвешивания автомобильные весы для статического взвешивания условно можно разделить на предназначенные для высокой интенсивности взвешивания – более 200 в сутки, средней от 100 до 200 раз в сутки, и низкой менее 100 раз в сутки.

Весы для взвешивания в динамике могут обеспечить до 2000 взвешиваний в сутки. Естественно, такая интенсивность движения соответствует применению либо на дорогах общего пользования, либо применению весов в технологическом цикле предприятия при фактически круглосуточной работе (горнорудные предприятия, карьеры и т. д.).

Интенсивность взвешивания влияет как на конструкцию весоизмерительного механизма весов и способ ее установки, так и конструкцию фундамента.

Максимальная нагрузка и габариты весоизмерительного механизма весов определяются типом используемого автотранспорта. Так, для коммерческого взвешивания при расчетах между предприятиями достаточно иметь весы с максимальной нагрузкой 50…60 тонн и длиной не более 20 метров. Такие весы способны, как было показано выше, взвесить практически любой автотранспорт, применяемый для грузоперевозок между крупными промышленными предприятиями. Конечно, применение весов с меньшими максимальными нагрузками и габаритами грузоприемной платформы более экономически оправдано и зависит от конкретных видов используемого автотранспорта. При взвешивании в движении, с учетом того, что разрешенная максимальная нагрузка на ось не превышает 10 тонн, достаточно применения весов с Мах 15…20 тонн для поосного взвешивавания в движении автотранспорта эксплуатируемого на дорогах общего пользования.

Характеристика грунта в месте установки оказывает решающее значение на выбор способа установки весов и конструкцию фундамента. Конкретное устройство фундамента весов определяется множеством различных факторов и, как правило, требуется проведение специальных изыскательских работ в месте предполагаемой установки весов. Устройство фундамента является высокозатратной частью, но от качества его выполнения и принятого конструктивного исполнения во многом зависят метрологические характеристики автомобильных весов в целом и, в особенности, их стабильность в процессе эксплуатации.