Заказать звонок Связаться по email
Промышленное весоизмерительное
оборудование

Весовые и габаритные характеристики грузовых вагонов

Железнодорожный транспорт широко применяется для осуществления грузовых перевозок между предприятиями. Наиболее широкое применение грузовые железнодорожные перевозки, как между предприятиями, так и внутри предприятия, находят в металлургической, горнорудной отраслях промышленности, что связано с большим грузопотоком получаемой, отгружаемой продукции в этих отраслях, а также большим грузопотоком внутри самого пред­приятия. Это требует широкого применения весового контроля грузов перевозимых этим видом транспорта. Металлургические предприятия характеризуются большим разнообразием применяемого грузового вагонного парка. Характеристики применяемого грузового вагонного парка на металлургических предприятиях являются определяющими при подборе весового оборудования.

По месту эксплуатации вагоны подразделяются на общесетевые вагоны и вагоны промышленного транспорта. Общесетевые вагоны допускаются для движения по всей сети железных дорог страны. Вагоны промышленного транспорта, если их конструкции полностью соответствуют нормам для расчетов на прочность и проектирование вагонов магистральных железных дорог и требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), имеют право выхода на пути железных дорог страны; вагоны других конструкций, не удовлетворяющие этим требованиям, допускаются для движения только по внутризаводским и другим промышленным путям замкнутого направления.
Особенностью подвижного железнодорожного состава металлургических предприятий является применение вагонов промышленного транспорта, осуществляющего перемещение грузов только внутри предприятия.

Наибольшее применение вагонные весы на металлургических предприятиях находят:

  • при приемке грузов от поставщиков;
  • при отгрузке готовой продукции потребителям;
  • при отгрузке с аглофабрики;
  • при отгрузке с доменного производства;
  • при отгрузке из сталеплавильных и кислородно-конверторных производств.

В точках приемки/отгрузки продукции применяются общесетевые вагоны с шириной колеи 1520 мм. Номенклатура применяемых грузовых вагонов, входящих и исходящих грузов самая широкая. Фактически находят применение все типы грузовых вагонов:

  • четырехосные. Масса брутто вагонов до 100 тонн. База вагонов от 5870 мм до 15690 мм. Такого типа вагоны широко применяются для осуществления грузовых перевозок между предприятиями. Подавляющее число вагонов укладывается по базе в размеры от 7120 до 10770 мм.
  • шестиосные. Масса брутто вагонов до 126 тонн. База вагонов от 9000 мм до 10440 мм.
  • восьмиосные. Масса брутто вагонов до 176 тонн. База вагонов от 7780 до 16670 мм.

Весы, установленные в точках приемки/отгрузки, должны обладать наибольшей степенью универсальности. Учитывая большой грузопоток, предпочтение должно отдаваться взвешиванию в движении. Однако, это не исключает необходимость в ряде случаев и режима статического взвешивания на полной длине, например, для жидких грузов с вязкостью менее 60 мм2/с, ценных грузов и ряда других случаев, когда предъявляются повышенные требования к точности взвешивания.

Учитывая разнообразие применяемых грузовых вагонов, их комбинаций в железнодорожном составе и, зачастую, невозможность провести расцепку вагонов, наиболее целесообразно применение в точках приема/отгрузки продукции сочетания двух типов весов: статических со взвешиванием на полной длине и весов с потележечным взвешиванием в движении. Выбор длин грузоприемных платформ производят в этом случае индивидуально, исходя из частоты взвешивания тех или иных типов вагонов, возможности произвести расцепку вагонов для статического взвешивания, а также типов грузов.

При отгрузке с аглофабрик применяют общесетевые четырехосные вагоны, иногда шестиосные вагоны шириной колеи 1520 мм. Разброс по базе применяемых вагонов также достаточно широк. Для четырехосных вагонов база от 5870 мм до 13600 мм. Наиболее универсальными весами в этом применении, с учетом того, что требования к точности взвешивания, как правило, невысоки, являются весы с потележечным взвешиванием в движении. С учетом необходимости взвешивания шестиосных вагонов и обеспечения необходимого времени взвешивания, длина грузоприемной платформы для потележечного взвешивания должна составлять более 4,5 метров.
При отгрузке с доменного производства применяют как общесетевые четырех осные вагоны, шириной колеи 1520 мм и базой 7800…8650 мм, так и специализированный подвижной состав (шлако- и чугуновозы). Наиболее целесообразным видом весов в этом применении является применение весов для потележечного взвешивания в движении с небольшой длиной грузоприемной платформы, например, 3 метра. Весы для потележечного взвешивания позволяют в некоторых случаях, при применении чугуновозов с шириной колеи 1520 мм (модели Г-1-50, Г-100, Г-1-1400) и шлаковозов с шириной колеи 1520 мм также произвести их потележечное взвешивание в движении. Применение одних и тех же весов для взвешивания на полной длине, как для специализированного подвижного состава, так и общесетевых вагонов невозможно, ввиду коротких баз первых.
При отгрузке из сталеплавильных и кислородно-конверторных производств применяется, в основном, специализированный подвижной состав – 4-осные металлургические платформы различной грузоподъемности. Учитывая небольшие требования к погрешности взвешивания, и размеры баз тележек в 1420 мм, целесообразно производить потележечное взвешивание в движении с использованием грузоприемных платформ небольшой длины, например, 3 м.

Выводы:
Ввиду большого разнообразия весовых и габаритных характеристик применяемого подвижного состава, в металлургических производствах требуются весы с различными размерами грузоприемных платформ и различными Мах, в зависимости от места их установки на предприятии и характеристик применяемого подвижного состава.
Выбор между взвешиванием в статике или движении должен делаться, исходя из требований к погрешности взвешивания, величины грузопотока, наличия в грузопотоке жидкостей с вязкостью менее 60 мм2/с.
С целью автоматизации взвешивания в движении, выбор длин грузоприемных платформ должен производиться в комплексе с применяемыми программными алгоритмами идентификации подвижного состава по сигналам с датчиков веса (в некоторых случаях с путевых датчиков прохождения осей) с учетом габаритных характеристик применяемого подвижного состава.