Заказать звонок Связаться по email
Промышленное весоизмерительное
оборудование

Взвешивание на литейных кранах

Различают несколько типов литейных кранов:

  • разливочный кран;
  • заливочный кран;
  • перестановочный (установочный) кран.

Взвешивание на литейных кранах характеризуется рядом особенностей, основными из которых являются:

  • высокая температура взвешиваемого груза;
  • большой тоннаж перемещаемых грузов;
  • наличие второго (вспомогательного) подъема в заливочных кранах;
  • необходимость измерения массы (скорости изменения) в процессе выполнения технологической операции.

Взвешивание ковша на разливочном кране.

Разливочный кран характеризуется наличием одного (главного) подъема. Ковш при выполнении технологической операции всегда находится в вертикальном положении.
Выбор схемы взвешивания для применения на заливочном кране должен производиться с учетом ряда факторов.
Из-за высокой температуры металла в ковше необходимо максимально снизить ее влияние на весовой механизм.
В случае встраивания весоизмерительного механизма в траверсу необходимо обеспечить теплоизоляцию тензодатчиков или их охлаждение, к примеру, продувкой холодного воздуха. Кроме этого, необходимо защитить от высокой температуры и электрические кабели, подходящие к траверсе. Это усложняет применение этой схемы взвешивания на разливочных кранах.
Схема взвешивания с измерением силы натяжения каната неприемлема из-за снижения метрологической точности, поскольку применение полиспастов большой кратности усложняет встраи­вание тензодатчиков, т.к. используется кинематическая схема подъема с намоткой обоих концов каната на барабан.
При установке весоизмерительного механизма под тележку подъема проблема его защиты от высокой температуры решается автоматически – за счет удаленности от ковша с металлом. Но взвешивание всей тележки увеличивает балластный вес, т.к. на ней расположены два грузоподъемных механизма и механизм передвижения тележки по мосту крана. Собственная масса тележки может достигать половины грузоподъемности крана. Эти факторы существенно усложняют конструкцию и ухудшают метрологические характеристики весов. Кроме этого, встраивание весоизмерительных механизмов под всю тележку подъема увеличивает высоту, что уменьшает ее устойчивость против опрокидывания. VKT-06 В связи с изложенным, наиболее целесообразной схемой весоизмерения в рассматриваемом случае является встраивание весового механизма под верхние блоки полиспаста. Так как большинство литейных кранов имеет два грузоподъемных механизма, работающих синхронно, в этой схеме весоизмерения требуется использование двух отдельных весовых модулей.
Так как с изменением высоты подъема ковша изменяется длина канатов, находящихся на полиспастах, необходимо учитывать массу части каната, находящегося на полиспасте. Для учета применяют датчик положения каната.
Для передачи результатов весоизмерения с тележки главного подъема в кабину машиниста и в цех (на «землю») могут использоваться различные способы. Наиболее практично использование беспроводной связи, например, по радиоканалу, что позволяет избежать проблем с прокладкой дополнительных кабелей и системы их складывания при движении тележки по мосту и самого крана по путям.

VKT-07

При разливке стали по изложницам возникает необходимость измерении дозы заливаемого металла в каждую изложницу, а также измерения массы металла, оставшегося в ковше. Для этого производится взвешивание ковша перед началом разливки, а также в процессе разливки. Таким образом, крановые весы для взвешивания ковша на разливочном кране должны обладать дополнительными функциями.

Взвешивание ковша на заливочном кране

Заливочный кран кроме главного подъема имеет второй вспомогательный подъем для выполнения технологических операций, связанных с необходимостью наклона ковша.
Выбор схемы взвешивания может быть сделан в пользу встраивания весоизмерительного механизма под ролики полиспаста по причинам, описанным выше.
При заливке ковш подвешен на канатах двух подъемов, следовательно, масса ковша распределяется между тележками главного и вспомогательного подъемов. Силы, действующие на канаты основного и вспомогательного подъемов не параллельны друг другу из-за смещения тележек.
Для измерения массы ковша (вертикальной составляющей силы) необходимо учитывать угол отклонения каната вспомогательного подъема от вертикали. Вместо измерения и математического учета угла отклонения каната от вертикали может использоваться запатентованная нашим предприятием конструкция весового модуля вспомогательного подъема, в котором влияние отклонения каната на точность измерения скомпенсирована.

VKT-08VKT-09

В ней уравнительный ролик размещается в специальном корпусе, шарнирно закрепленном на грузоприемной плите весового модуля вспомогательного подъема. Специальная тяга, рас­положенная на одном уровне с шарниром корпуса уравнительного ролика, воспринимает и компенсирует горизонтальную составляющую силы тяжести, которая действует на шарнир во время наклона ковша.
Для передачи результатов весоизмерения с тележек в кабину машиниста и в цех (на «землю») наиболее целесообразным является использование связи по радиоканалу.

VKT-10

Определение координат груза в пролете цеха

С целью организации мониторинга технологического процесса в режиме реального времени в литейных кранах целесообразно применение системы определения координат груза в пролете цеха.
Эта функция реализуется применением датчиков положения тележки и моста крана.
С целью исключения накопления ошибок координат при перемещении моста и тележки (вызванных проскальзыванием колес, их плохой геометрией, неровностью подкрановых путей) применяются датчики реперных точек для моста и тележки крана.